День Святой Троицы
Преподобный Иустин Челийский (сербский подвижник и богослов ХХ века) так описывает учение Церкви о таинственном общении Бога Святой Троицы с человеком:
«День Святого Духа, начавшийся в день Святой Пятидесятницы, непрестанно продолжается в Церкви с неизреченной полнотой всех Божественных даров и животворящих сил (см. Деян.10:44–48, 11:15–16, 15:8–9, 19:6). Всё в Церкви совершается Духом Святым: и малейшее, и величайшее.
…Церковь есть, собственно, непрестанная Пятидесятница. Дух Святой постоянно пребывает в ней как бессмертная животворящая сила. И непрестанно сходит на христиан: сходит через каждое святое таинство и через каждую святую добродетель; сходит через каждое богослужение, через каждое «Господи, помилуй!», через каждое обращенное ко Христу воздыхание.
…Наш человеческий дух Духом Святым становится способным к верному, к правильному познанию Христа. Что в Боге и в Богочеловеке, мы ведаем по Духу, Который дан нам (ср. 1Ин.4:13; 1Кор.2:4–16).
…Да, ибо он разъяснил нам все праздники, все события из жизни Спасителя: Рождество, Богоявление, Благовещение, Преображение, Страдания, Воскресение, Вознесение. Для чего всё это? – Для основания Церкви и для спасения мира в ней через усвоение Христу, обогочеловечение, одуховление, обожение, отроичение.
…Своей Богочеловеческой жизнью и деятельностью на земле Господь Иисус Христос совершил спасение человеческого рода от греха, смерти и диавола. Но, дабы соделаться человеку причастником этого спасения, он должен соединиться с Самим Спасителем. Духовное же сочетание человека со Спасителем требует от человека борьбы против всего того, что удаляет его от Спасителя. А от безгрешного Спасителя удаляют человека грех, смерть и диавол.
…Но этой победы человек не может добиться лишь собственными, людскими силами без Божией помощи. Божия помощь как Божественная сила, подаваемая человеку Богом Духом Святым за его веру в Богочеловека, именуется благодатью. Человека, всем сердцем верующего в Господа Иисуса Христа как единого истинного Бога и Спасителя, Дух Святой наполняет Своей благодатью и делает его способным препобеждать любой грех, смерть и диавола».
…Церковь есть, собственно, непрестанная Пятидесятница. Дух Святой постоянно пребывает в ней как бессмертная животворящая сила. И непрестанно сходит на христиан: сходит через каждое святое таинство и через каждую святую добродетель; сходит через каждое богослужение, через каждое «Господи, помилуй!», через каждое обращенное ко Христу воздыхание.
…Наш человеческий дух Духом Святым становится способным к верному, к правильному познанию Христа. Что в Боге и в Богочеловеке, мы ведаем по Духу, Который дан нам (ср. 1Ин.4:13; 1Кор.2:4–16).
…Да, ибо он разъяснил нам все праздники, все события из жизни Спасителя: Рождество, Богоявление, Благовещение, Преображение, Страдания, Воскресение, Вознесение. Для чего всё это? – Для основания Церкви и для спасения мира в ней через усвоение Христу, обогочеловечение, одуховление, обожение, отроичение.
…Своей Богочеловеческой жизнью и деятельностью на земле Господь Иисус Христос совершил спасение человеческого рода от греха, смерти и диавола. Но, дабы соделаться человеку причастником этого спасения, он должен соединиться с Самим Спасителем. Духовное же сочетание человека со Спасителем требует от человека борьбы против всего того, что удаляет его от Спасителя. А от безгрешного Спасителя удаляют человека грех, смерть и диавол.
…Но этой победы человек не может добиться лишь собственными, людскими силами без Божией помощи. Божия помощь как Божественная сила, подаваемая человеку Богом Духом Святым за его веру в Богочеловека, именуется благодатью. Человека, всем сердцем верующего в Господа Иисуса Христа как единого истинного Бога и Спасителя, Дух Святой наполняет Своей благодатью и делает его способным препобеждать любой грех, смерть и диавола».
Фото





