• Календарь Богослужений
  • Блог
  • Скит
  • Контакты
  • Возврат к списку

    17.03.2024

    Память св.кн. Даниила Московского

    Прощенное Воскресенье

      В Неделю сыропустную, за день до начала Великого Поста, Церковь вспоминает на богослужении Адамово изгнание из Рая. Также в этот день в Свято-Преображенском Скиту была совершена память преподобного князя Даниила Московского, покровителя нашей столицы и первоначальника старейшего московского мужского Данилова монастыря. В Скиту была совершена полилейная служба, на хвалитных псалмах была вынесена частица святых мощей св.кн. Даниила и все братия и присутствовавшие на службе гости имели возможность приложиться к святыне с молитвенным обращением к святому покровителю.

    Фото 1-.jpg

     В это же воскресенье, предваряющее время Великого поста, Церковь вспоминает на богослужении грехопадение наших прародителей: «отцы представляют первозданного Адама и то, какое зло претерпел он, не сохранив пощения в малом и таким образом привив это зло нашему естеству. Ясно показывают они и то, что первая заповедь Бога к людям была о благородстве поста и что Адам, не сохранив эту заповедь и уступив чреву, а лучше сказать, обольстителю-змею чрез Еву, не только богом не стал, но и смерть на себя навлек и всему роду своему передал пагубу» (синаксарь).

    Фото 2.jpg

     Теперь же через особое время поста и молитвы мы призываемся к послушанию Богу и обращению к Нему всех своих сил душевных. Свщмч. Фаддей (Успенский), почитаемый в соборе новомучеников Данилова монастыря, говорил об этом в одной из проповедей так: «Ибо, внимая словам церковных песнопений, мы заметим, как врачуются болезни нашего непрестанно двоящегося и сомневающегося во всем ума и как мы приобретаем снова "ум Христов" (1Кор. 2, 16) по отнятии от нас страстей, которыми снедается самый корень нашей духовной жизни. Отдаваясь подвигам поста и молитвы, к которым призывает нас Церковь, хотя бы и малым, мы заметим, как укрепляется наша расслабленная воля на делание добра, ибо приобретаем любовь к Богу эту лучшую силу, воодушевляющую на всякую добродетель. …Бог Своею любовью предварит (нас) и, изшедши на сретение (нам), возьмет на рамо всякое "заблудшее, горохищное овча", чтобы возвратить его в дом Отчий (Лк. 15:5, 20)".

    Фото 3.jpg

     Другое название этого воскресенья – прощённое. Как писал свт. Игнатий (Брянчанинов): «Уже достигли мы самых врат святого поста! Уже они готовы отвориться пред нами! Уже, по законоположению святой Церкви, прочтено нам сегодня во святом Евангелии наставление Господа Нашего Иисуса Христа о правильном вступлении в подвиг поста. "Аще отпущаете человеком согрешения их, – возвещает ныне чтенное евангельское учение, – отпустит и вам Отец ваш небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших" (Мф. 4. 14–15). Таким известием встречает нас святая Церковь во вратах поста! Такое условие она предлагает нам на самом пороге в духовный чертог покаяния. Мы намереваемся доказать наше раскаяние в различных греховных увлечениях различными лишениями и удручениями телесными: Евангелие требует от нас милости прежде жертвы, чтоб жертва была благоприятна Богу».

    Фото 4.jpg

     Традиционно в вечер этого дня в монастырях совершается чин прощения. Отцы-подвижники исходили в последнее перед постом воскресенье из монастыря в пустыню, чтобы пребывать до праздника Входа Господня в Иерусалим, когда все вновь возвращались в обитель, чтобы провести Страстную седмицу в общем приуготовлении к встрече Пасхальной ночи. Поскольку пребывание в пустыне было связанно с многими опасностями, как и самой исключительной мерой поста, на которую решались отцы, так и со многими внешними обстоятельствами (дикие звери, жаркий зной и холодные ночи и пр.), - то перед этим подвигом все старались испросить друг у друга прощения, со всеми примириться, чтобы уже с чистой совестью начать подвиг святой Четыредесятницы. Пример такого подвижничества мы видим в житие преп. Марии Египетской, которое будет особо вспоминаться на пятой седмице Великого Поста.

    Фото 5.jpeg

     По́стное вре́мя све́тло начне́м, / к подвиго́м духо́вным себе́ подложи́вше, / очи́стим ду́шу, очи́стим плоть, / пости́мся я́коже в сне́дех от вся́кия стра́сти, / доброде́тельми наслажда́ющеся ду́ха: / в ни́хже соверша́ющеся любо́вию, / да сподо́бимся вси ви́дети / всечестну́ю страсть Христа́ Бо́га / и святу́ю Па́сху, духо́вно ра́дующеся.


    02.09.2024
    Прор. Самуила
    • 4.00
    • Полунощница, утреня, часы, Литургия
    • 17.00
    • 9-й час, вечерня
    • 19.00
    • Малое повечерие
    03.09.2024
    Мц. Вассы и чад ее, мчч. Фео́гния, Ага́пия и
    • .00
    • Полунощница, утреня, часы, Литургия
    • 17.00
    • 9-й час, вечерня
    • 19.00
    • Малое повечерие
    04.09.2024
    Мчч. Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана и др.
    • .00
    • Полунощница, утреня, часы, Литургия
    • 17.00
    • 9-й час, вечерня
    • 19.00
    • Малое повечерие
    05.09.2024
    Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы.
    • 4.00
    • Полунощница, утреня, часы, Литургия
    • 17.00
    • 9-й час, вечерня
    • 19.00
    • Малое повечерие
    06.09.2024
    Перенесение мощей свт. Петра Московского.
    • 4.00
    • Полунощница, утреня, часы, Литургия
    • 17.00
    • 9-й час, вечерня
    • 19.00
    • Малое повечерие
    07.09.2024
    Св. ап. Варфоломея. Апостола от 70-ти Тита.
    • 4.00
    • Полунощница, утреня, часы, Литургия
    • 17.00
    • 9-й час, вечерня
    • 19.00
    • Малое повечерие
    08.09.2024
    Неделя 11-я по Пятидесятнице. Сретение Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
    • 4.00
    • Воскресная полунощница, утреня, часы, Литургия (около 7.30)
    • 17.00
    • 9-й час, вечерня
    • 19.00
    • Малое повечерие