Собор всех Преподобных и богоносных Отцов
Собор всех Преподобных и богоносных Отцов, на Святой Горе Афонской просиявших
В третью Неделю после Пятидесятницы в Преображенском Скиту совершается бденная служба всем Афонским святым. Эта общая служба преподобным и богоносным Отцам была составлена святым Никодимом Святогорцем в XIX веке. В этот праздничный день на службе мы призываем молитвы сонма святых угодников Божиих, которые просияли на афонской земле в различном доброделании, как поется в праздничном тропаре: преподобные и исповедники, святители и мученики, всех отцов мы прославляем в этот день, чтобы через них прославлялся Бог и просим их за нас Богу предстательствовать.
Афон является местом особого покровительства Пресвятой Богородицы. Своим смирением и послушанием Божия Матерь показала действительное во всем исполнение Евангелия – и для следования такой жизни Она дает особое заступничество и благоволение монашескому пути. Так почитание Пресвятой Богородицы особенно ощущается в Её «земных уделах», евангельских «садах», насажденных по всей земле, каким, безусловно, является и Святая Афонская гора. «Первая Ева, живущая в прекрасном Эдемском саду, своим неповиновением закрыла врата Рая. Вторая Ева, Богородица, своим послушанием вновь открывает Райские двери. Она явилась главой нашего спасения, всеславной Благовестницей», – как говорит об этом Моисей Святогорец.
Афонская гора – это особый монашеский удел, отделенный от мира, место, которое было избрано Богом для трудов святости, для стремления к святости, для её совершения и свидетельства по всему миру. Поэтому Афон называется Святой горой – ради людей её «онебесивших» своими подвигами и ради Божией благодати, постоянно на этом месте почивающей, к этому подвигу призывающей и венчающей богоносцев этими равноангельными добродетелями. Издавна святая Афонская гора привлекала христиан для особого уединенного, скрытого от мира подвига, скрытого в общежительном монашестве, в отшельничестве или в юродстве Христа ради. Более того, не только сам установленный образ жизни говорит об этом выборе уединения и сокровенности ради Бога, но также с самых древних времен сохраняется предание о невидимых Старцах, живущих на Афоне и молящихся за весь мир, скрытых даже от телесных очей своих собратьев-монахов. Об этом свидетельствовали и современные нам подвижники, например, преподобный Паисий Святогорец, знавший о старцах, но говоривший только в общих словах о действительном их существовании. Во многом и по этой причине мы совершаем соборы всех святых, чтобы почтить память неизвестных миру угодников Божиих и испросить также и их молитв у Господа.
Афон является местом особого покровительства Пресвятой Богородицы. Своим смирением и послушанием Божия Матерь показала действительное во всем исполнение Евангелия – и для следования такой жизни Она дает особое заступничество и благоволение монашескому пути. Так почитание Пресвятой Богородицы особенно ощущается в Её «земных уделах», евангельских «садах», насажденных по всей земле, каким, безусловно, является и Святая Афонская гора. «Первая Ева, живущая в прекрасном Эдемском саду, своим неповиновением закрыла врата Рая. Вторая Ева, Богородица, своим послушанием вновь открывает Райские двери. Она явилась главой нашего спасения, всеславной Благовестницей», – как говорит об этом Моисей Святогорец.
Афонская гора – это особый монашеский удел, отделенный от мира, место, которое было избрано Богом для трудов святости, для стремления к святости, для её совершения и свидетельства по всему миру. Поэтому Афон называется Святой горой – ради людей её «онебесивших» своими подвигами и ради Божией благодати, постоянно на этом месте почивающей, к этому подвигу призывающей и венчающей богоносцев этими равноангельными добродетелями. Издавна святая Афонская гора привлекала христиан для особого уединенного, скрытого от мира подвига, скрытого в общежительном монашестве, в отшельничестве или в юродстве Христа ради. Более того, не только сам установленный образ жизни говорит об этом выборе уединения и сокровенности ради Бога, но также с самых древних времен сохраняется предание о невидимых Старцах, живущих на Афоне и молящихся за весь мир, скрытых даже от телесных очей своих собратьев-монахов. Об этом свидетельствовали и современные нам подвижники, например, преподобный Паисий Святогорец, знавший о старцах, но говоривший только в общих словах о действительном их существовании. Во многом и по этой причине мы совершаем соборы всех святых, чтобы почтить память неизвестных миру угодников Божиих и испросить также и их молитв у Господа.